муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 53"

Методическая работа

 

     Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.

    Главным принципом методической работы является системный подход к ее организации (в переводе с латинского языка означает «сообщаю стройный вид, устраиваю»).

    Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

      Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.    

     По мнению К. Ю. Белой, любое образовательное учреждение проходит следующие этапы: становление, функционирование и развитие.

      На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. (2016-2018 уч.г. становление ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ)

     На втором этапе методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае отклонения от методики реализации программы, которую реализует  ДОУ (2016-2017 уч.г. внедрение в воспитательно-образовательный ООП ДО, экспериментальная работа по внедрению технологий развивающего обучения).

      С 2018 г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание  модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.

 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»